Логин
Голосования
Туркмения - Куна-Ургенч |
Центральный храмовый комплекс состоял из главного парадного хода, украшенного снаружи пилонами, внутреннего двора, алтарной части храма [центральное святилище], внутреннего и внешнего обходных коридоров. Храм был сооружен из пахсовых блоков, уложенных вперемежку с рядами прямоугольного сырцового кирпича. Изнутри стены были побелены и раскрашены многоцветной росписью. Вдоль стен главного входа, справа и слева, стояли кирпичные суфы. Через ворота верующие входили во двор. Он был открытый. Из двора широкий, почти трехметровый проход вел в центральное святилище крестовидной планировки, причем его максимальные габариты вписывались в прямоугольник размерами 10,5X10 ж. Внутренний обходной коридор опоясывает алтарное помещение с западной, южной и восточной сторон, здесь найдены ступня ноги и другие обломки скульптуры, окрашенные в ярко-красный цвет. Внешний обходной коридор опоясывал внутренний и замыкал весь храм. Во внешнем коридоре были найдены постаменты, а также обломки фигур Будды. В первом храме помимо святилища открыта и восточная жилая часть, причем, по мнению исследователей, если архитектура храмовых комплексов имеет близкое сходство с архитектурой аналогичных буддийских святилищ Восточного Туркестана [Шикшин, Хотан, Турфан], то восточная часть говорит о знакомстве строителей с зодчеством согдийского города Пенджикента. Исследователи считают строителями храмов согдийских зодчих VII—VIII вв., хорошо знавших не только свою, но и восточнотуркестанскую архитектуру. |